Знакомый

Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
И он, и я, и он, и я.

Объятья, шутки, разговоры.
– Ну, как живёшь? Ну, как дела? –
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень, на цыпочках прошла.

– Побудь со мной ещё немного! –
Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.

В. Берестов
  • Зачем автор намеренно вводит читателя в заблуждение? Каким образом ему удается это сделать?
  • Какие именно слова и обороты речи дают нам возможность понять, что не все в порядке? Подчеркни их.
  • Какой момент в стихотворении является поворотным? Докажи свою точку зрения.
  • Найди в стихотворении всевозможные повторы, попробуй объяснить их цель.
  • Обрати внимание на знаки препинания в этом стихотворении. Как ты думаешь, почему автор расставил их именно таким образом? Возможно ли расставить их по-другому? Что тогда изменится?